$66.09 -0.82%
$ 80.22 -0.33
€ 90.38 +0.68
               

С заботой о нефтяниках: Греф предложил ограничить $50 стоимость транспортировки нефти на Дальний Восток

Ведомости
20 июля 2007/ 09:01
Чтобы экспорт нефти по строящейся трубе Восточная Сибирь — Тихий океан был выгодным, затраты на транспортировку сырья не должны превышать $50 за тонну, посчитал министр экономического развития Герман Греф. Нефтяники считают эту планку приемлемой. Но названной Грефом цифры не хватит “Транснефти” и РЖД, чтобы окупить проект, уверены эксперты.

Проектная мощность нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) — 80 млн т нефти в год, из которых 50 млн т нефти будет транспортироваться до Тихоокеанского побережья, а 30 млн т — в Китай. На первом этапе (завершается в 2008 г.) планируется строительство 2757 км трубы мощностью 30 млн т нефти в год от Тайшета (Иркутская область) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская область). Стоимость участка — $11,3 млрд. На втором этапе мощность этой ветки будет увеличена до 80 млн т, будет построена нитка длиной 2100 км и мощностью 50 млн т до Козьмино. По данным Минпромэнерго, вторую очередь ВСТО “Транснефть” построит к 2015-2017 гг. До этого нефть от Сковородино до Козьмино будет поступать по железной дороге.

“Состояние инерции преодолено, около 1000 км [ВСТО] построено, но фронт работы есть” — такими словами открыл вчера заседание правительства, посвященное строительству трубопровода, премьер Михаил Фрадков. Первая нефть по ВСТО пойдет в 2009 г., “Транснефть” уже получила заявки от нефтяных компаний на прокачку 29,8 млн т, сказал замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев. Но сколько будет стоить транспортировка нефти, пока не ясно. Греф призвал коллег определиться с тарифами в IV квартале. Фрадков его поддержал.

“Мы должны считать транспорт от добычи нефти, — предложил Греф. — Даже с нулевым НДПИ $50 — предельная возможность рентабельности для нефтяных компаний [работающих в Восточной Сибири] платить за транспорт”. Тогда вся транспортировка нефти — и до Сковородино по трубе, и по железной дороге до Козьмино — должна быть в пределах $50 за тонну, делает вывод аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Но такой низкий тариф сделает нерентабельными и железную дорогу, и трубу. Несколько лет назад ориентировочная стоимость прокачки тонны нефти по ВСТО оценивалась в $38,8. Если останется этот тариф, на окупаемость первой части проекта “Транснефть” выйдет только через 20 лет, подсчитал аналитик Альфа-банка Дмитрий Лукашов.

Менеджер крупной нефтяной компании считает транспортные расходы в $50 за тонну нефти приемлемыми. Впрочем, он не верит, что чиновники смогут уложиться в эти рамки. Какой будет тариф на прокачку по ВСТО, по его словам, “Транснефть” еще не объявляла. Если стоимость транспортировки будет больше $50, то государство может субсидировать восточный тариф за счет других направлений или сократить затраты нефтяников за счет снижения экспортной пошлины.

Странно, что сначала начали строить трубу, а потом начинают думать об окупаемости, добавляет Нестеров. Он думает, что если железнодорожные тарифы будут высокими, то нефтяники будут отдавать предпочтение поставкам в Китай — только по трубе, а не на побережье Тихого океана, где придется платить и за железную дорогу. Это будет зависеть и от тарифа, и от рынка, говорит нефтяник. Пока та же “Роснефть” перевозит нефть в Китай по железной дороге (до погранперехода Наушки), тратя примерно $55 за каждую тонну. Но железнодорожные тарифы на перевозку в порты сегодня в разы меньше, говорит эксперт агентства Reuters Александр Ершов.

Президент РЖД Владимир Якунин на заседании правительства сказал, что монополия инвестировала уже 14 млрд руб. в расширение железной дороги на Китай, а общий объем инвестиций запланирован на уровне 17 млрд руб. Это позволило увеличить мощности поставок с 10 млн т до 15 млн т за последние два года. “Если вслед за строительством нефтепровода эти объемы нефти будут сняты с перевозки по железной дороге, все планы по возврату инвестиций могут оказаться эфемерными”, — подчеркнул Якунин. Впрочем, один из чиновников Федеральной службы по тарифам говорит, что железнодорожная монополия уже разочаровалась в этом проекте. После переговоров с нефтяниками РЖД поняла, что даже с максимально возможными скидками и сроками договоров не получает тех гарантированных объемов перевозки, чтобы окупить свои затраты на проект.

Представители “Роснефти”, ТНК-BP и “Транснефти” от комментариев отказались, с представителем “Сургутнефтегаза” связаться не удалось.
Просмотров 712
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^