Закон дороги: "Автодор" выходит на трассу
Именно «Автодору» предстоит внедрять в России платные дороги. Неудивительно, что проект с такими далеко идущими перспективами встретил активное противодействие в заинтересованных ведомствах и в Федеральном Собрании. Закон ГК «Автодор» был одобрен Госдумой 26 июня 2009 года, а Советом Федерации -- 7 июля. Для окончательного утверждения акта не хватает только подписи президента.
Законопроект, разработанный в стенах Минтранса и его отраслевого агентства, «Росавтодор» не сразу обрел поддержку в других коридорах власти. Еще в ноябре 2008 года министр транспорта Игорь Левитин лично изложил основные положения проекта президенту Дмитрию Медведеву. В конце года проект был внесен в Госдуму, но в той редакции не дошел даже до первого рассмотрения. Как сообщалось, из-за многочисленных возражений Минфина, которого смущали слишком широкие права ГК «Автодор» по распоряжению госимуществом. В марте документ с поправками снова поступил в Госдуму и на этот раз прошел ее.
Однако в начале июля он встретился с новыми препятствиями -- на этот раз в Совете Федерации. 3 июля комитет верхней палаты по промышленной политике, под председательством Валентина Завадникова, рекомендовал отклонить принятый Госдумой закон. Члены комитета указали при этом, что хотя депутаты нижней палаты и изменили первоначальный проект, однако «принципиальные» поправки все же были ими проигнорированы. Комитет выразил мнение, что «данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами государственных полномочий...».
Однако сенаторы не послушались собственного комитета и 7 июля наделили новую структуру весьма широкими правами. Согласно закону, ГК «Автодор» создается в форме государственной некоммерческой организации. Она будет исполнять функции заказчика при проектировании, строительстве и содержании федеральных автомобильных дорог, переданных ей в управление, а также полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении этих дорог. Помимо собственно дорог, компания сможет также распоряжаться землей придорожных полос.
Подразумевается, что речь идет только о платных трассах. Бесплатные федеральные дороги останутся, как и сейчас, в ведении «Росавтодора».
Протяженность дорог федерального значения в России составляет около 50 тыс. км. ГК «Автодор» из них предполагается передать 6,1 тыс. км -- «для создания сети автомагистралей и скоростных дорог» и еще 12,2 тыс. км -- «для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации». Правда, передача планируется не одномоментной, а будет растянута до 2015 года.
Компания праве будет вести собственную коммерческую деятельность и приобретать в результате ее собственное имущество (помимо переданного ей в управление государственного). Правда, всю прибыль она должна будет вкладывать в ремонт существующих и строительство новых дорог. Кстати, для нужд этого строительства ГК «Автодор» сможет принимать решения об изъятии необходимых земельных участков: это одновременно облегчает осуществление будущих дорожных проектов и создает почву для потенциальных конфликтов.
Вместе с дорогами ГК «Автодор» получит и бюджетное финансирование на их развитие. Согласно проекту транспортной стратегии России в 2010--2030 годах из федерального бюджета на эти цели планируется направить 39 трлн 127 млрд руб. Правда, это касается всех федеральных дорог, а не только тех, которые отойдут под управление новой госкомпании.
13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов
Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..
04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам
Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.
02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа
Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.