$65.38 -0.24%
$ 80.31 -0.1
€ 89.97 -0.54
               

Александр Сакевич: Основная функция бизнес-инкубатора Тюменского Технопарка - развитие проектов и их продвижение, инкубирование

Кира Санникова
04 марта 2010/ 10:42

Тюмень. Ключевым элементом стратегии развития России до 2020 года является переход на инновационную экономику. Это касается всех отраслей, и в первую очередь нефтегазового комплекса. Большие надежды в этом плане возлагаются на инновационные центры. О развитии инновационных технологий в Тюменской области Агентству нефтегазовой информации рассказал директор ОАО «Западно-Сибирский инновационный центр» Александр Сакевич.

- О Тюменском Технопарке довольно много говорится и пишется, но, тем не менее, представления в целом о его структуре, деятельности и специфике остаются достаточно размытыми. Расскажите, что представляет собой Западно-Сибирский инновационный центр, о его направлениях деятельности?
- Можно разделить деятельность Технопарка на два вида. Первый, самый главный и основной - это развитие инновационных малых и средних компаний. В рамках этой деятельности у нас работает бизнес-инкубатор, который мы заполняем инновационными компаниями. Существует определенный порядок, когда компания может стать резидентом бизнес-инкубатора и получить поддержку в виде предоставления бесплатных офисных площадей на первый год работы. На второй год площадь предоставляется под 50% рыночной стоимости, третий год – 75%. Помимо этого, мы проводим бесплатные консультации, обучающие семинары, бесплатно оказываем услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению, бесплатно выделяем оргтехнику, рабочие места, а так же ищем заказчиков, инвесторов на эти инновационные проекты. Второе, мы пригласили сюда в Технопарк в качестве якорных арендаторов подразделения - ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР, «Урала Промышленного – Урала Полярного», нефтесервисную компанию "Бейкер Хьюз", кадровое агентство «Брунел», специализирующуюся на подборе персонала для нефтегазовых компаний. Присутствие в технопарке этих компаний позволяет резидентам бизнес-инкубатора напрямую контактировать с ними.

- Какие основные функции возлагаются на Бизнес-инкубатор? Продвижение на рынок или возможно частичное финансирование?
- Основная функция - развитие проектов и их продвижение, инкубирование. Зачастую к нам попадают компании, с проектами находящимися на стадии научной разработки, не имея опытных образцов. Затем в процессе нахождения здесь из зачаточного состояния они могут превратиться уже в полноценную компанию. В монетарной форме Технопарк поддержку не оказывает. Однако мы планируем в этом году привлечь венчурные фонды для инвестирования в проекты, находящихся в бизнес-инкубаторе,поскольку в инновационные проекты невозможно привлечь деньги со стороны коммерческих банков, так как инновационный бизнес является очень высокорискованным.

- Каковы преимущества для компаний, являющихся резидентами Бизнес-инкубатора?
- Во-первых, малым компаниям очень трудно найти заказчика, либо инвестора. Особенно в такой сфере, как нефтегазовая отрасль. Это очень закрытая отрасль и попасть со своей разработкой, чтобы тебя заметила какая-либо крупная нефтегазовая компания, достаточно сложно. Для этого мы организуем презентацию наших проектов для руководителей таких компаний, в форме бизнес-ланч ,в непринужденной демократичной атмосфере. Это могут быть топ-менеджеры, заместители, или руководители по направлению внедрения новых разработок. Как правило, это 7-8 компаний. Приглашаем так же и органы власти, различные ведомства, к примеру, МЧС, которые нуждаются в оборудовании, или спецсредствах. Представленные разработки могут быть им полезны. После просмотра мы в их адрес направляем дополнительные материалы, которые они просят по этим проектам. В такой форме пиарим наши компании. Не скажу, что все получают сразу заказы, но если хотя бы одна из компаний получит заказ, это уже дорого стоит.

- Александр Валерьевич, расскажите, сколько резидентов на сегодняшний день осуществляют деятельность в Тюменском Технопарке?
- 28 резидентов, из них 13 занимают офисные площади в технопарке. Не всем нужны площади по каким-то причинам, у кого-то уже есть свой офис с определенными требованиями. У нас еще есть свободные площади, на которых мы планируем разместить новых резидентов.

- А что нужно сделать, чтобы стать резидентом Бизнес-инкубатора?
- Необходимо на нашем сайте заполнить заявку, не раскрывая в ней сути своего ноу-хау. Затем автор проекта проходит у нас собеседование, по итогам которого мы приглашаем его на Экспертный совет. Уже на совете претендент на статус резидента раскрывает концепцию своей той или иной инновации, и эксперты решают, насколько интересен, полезен и жизнеспособен его проект, принимают или отклоняют его желание на осуществление деятельности на базе Технопарка.

- Есть ли за время деятельности Бизнес-инкубатора Тюменского Технопакра конкретные примеры продвижения товаров и услуг на рынок?
- Есть у нас очень хороший положительный пример. Правда, нельзя сказать, что эта компания попала к нам на стадии становления, или мы ее инкубировали несколько лет. Вообще, если посмотреть историю Тюменского Технопарка, то она непродолжительна. Первые резиденты заехали к нам в апреле прошлого года. Поэтому говорить о каких-то больших результатах , пока еще рано, но компания «ИНТЭС» Юрия Богачука является показательным примером, когда инновационная разработка из идеи стала реальным продуктом, приносящим деньги, и на сегодняшний день успешно развивается. Компания хоть и является резидентом нашего бизнес-инкубатора, но ей уже не требуются бесплатные площади и другие государственные преференции, ей больше нужен административный ресурс Технопарка, именно статус резидента, с помощью которого компания выходит на крупных заказчиков. «ИНТЭС» разработала стабилизатор притока с контроллером управления (СПКУ). По сути дела, это программный продукт, абсолютно уникальный, разработанный группой инженеров под предводительством генерального директора Юрия Богачука, не имеющий практически аналогов. С помощью этого продукта они настраивают работу скважинного насоса так, что нефтяная компания, эксплуатирующая скважину, а особенно это касается малодебитных трудных скважин, повышает добычу на 100 – 300%. Если скважина давала 5 тонн в сутки, после установки СКПУ, она начинает давать до 15-20 тонн в сутки. Нетрудно подсчитать каковы дополнительные доходы нефтяников от эксплуатации этого оборудования.

- Могут ли производители нефтегазового оборудования обращаться к вам за инновационными проектами? Чем вы можете им помочь?
- Безусловно, если какую-либо компанию интересуют наши разработки в этой области. Если компания понимает что ей нужно, мы естественно презентуем ей все имеющиеся по данному направлению проекты.

- Как часто нефтегазовые компании обращаются в Технопарк? Или на сегодняшний день инициатива по большей части исходит от вас?
- Пока инициатива исходит от нас. Поскольку не все еще нефтяники в полной мере осведомлены о том, что есть такая структура. Но, в настоящее время мы планируем выйти с предложением к правительству Тюменской области о подписании соглашения с руководителями нефтегазовых компаний с тем, чтобы нашим резидентам проще было выходить на их площадки для тестирования и внедрения своего оборудования, инноваций. Поскольку, как правило, получается, что когда приходит представитель инновационной компании со своей идеей в нефтегазовую компанию, где-то на уровне среднего звена его проект ложится в стол, потому что проще купить уже имеющиеся на рынке оборудование, меньше головной боли и т.д. Другое дело, когда информация напрямую доведена до руководителя, решается всё быстрее.

- Существует ли определенный перечень инновационных направлений, которые поддерживает «Западно-Сибирский инновационный центр»?
- Мы не придерживаемся строго перечня, но так исторически сложилось, что ввиду близости добывающих территорий, инноваторы ориентированы на нефть и газ. Но есть проекты, нацеленные на машиностроительную отрасль, проекты для строительной отрасли, связь. Сейчас на экспертном совете 4 марта будет рассматриваться в том числе и проект в медицинской отрасли - создание центра лазерной терапии.

- Согласно мировой практике, Технопарки должны существовать за счет самоокупаемости. Каковы источники финансирования Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа?
- Уже сегодня этот проект вполне окупаемый. «Западно-Сибирский инновационный центр» бюджет Тюменской области не финансирует. Мы имеем доходы, которые получаем за счет аренды офисных помещений, проведения выставок, конференций на наших площадках. Технопарк располагает тремя конференц-залами, одними из лучших в Тюмени. Активно развиваем это направление для того, чтобы бы можно было содержать бизнес-инкубатор, и вообще сам Технопарк. Офисы стараемся предоставлять профильным компаниям, чтобы наши резиденты могли напрямую общаться с непосредственными участникам нефтегазового рынка. Технопарк – это ведь еще и площадка для общения.

- Сколько всего резидентов может осуществлять деятельность на базе Бизнес-инкубатора?
- С предоставлением площади – 20. Сейчас мы набираем персонал для курирования наших резидентов. Менеджеры проектов бизнес-инкубатора, как мы их называем, будут вести по 10 проектов. Сейчас таких специалистов у нас 3. В дальнейшем планируем принять еще двух. То есть, теоретически, готовы к ведению 50 проектов. Но не надо забывать, что уже в этом году будет какая-то ротация среди резидентов. Не все проекты оказываются жизнеспособными. Если они не востребованы, если у проекта слабая команда,неконкурентный продукт, не имеет смысла продолжать эту работу дальше. Тот, кто действительно нужен рынку, те компании, где сами новаторы являются очень активными людьми, такие компании нужно поддерживать и создавать для них условия.

Обсуждение на форуме

Просмотров 3720
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^