$66.47 +1.70%
$ 79.17
€ 90.4
               

Евгений Аркуша: В газомоторную революцию вложат много усилий, но эффект будет незначительным

Марина Сальникова
26 августа 2013/ 08:51
Москва. Опыт использования в России сжатого природного газа в качестве моторного топлива пока можно оценить как негативный. Об этом агентству «Самотлор-Экспресс» заявил президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
«На Московской кольцевой автодороге еще от советских времен остались 10 заправок, - сообщил он. - Когда в восьмидесятые годы готовили массовый перевод потребителей топлива на газ, построили эти заправки и подсоединили их к магистральному трубопроводу. По данным РТС, сейчас они загружены на 5-10% и даже внешне видно, что находятся в полуразрушенном состоянии».
Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков называет другую цифру: в среднем загрузка АГЗС - 17%. Но и в этом случае газовому холдингу пришлось законсервировать часть заправок, потому что нет машин, которые можно было бы заправлять газом. «И сейчас мы ставим задачу довести до 45–50% загрузку этих уже существующих заправочных станций», - говорит Виктор Зубков.
По мнению Евгения Аркуши, газомоторная революция не может быть успешной, если в основе ее лежит только экономический мотив. Действительно, газ сейчас дешевле бензина и дизеля в 2 раза. «Но когда оценишь весь процесс - установка газобаллонного оборудования в автомобиль, обслуживание баллонов, снижение мощности двигателя по сравнению с бензиновыми и т.д., получается, что вся экономия – по нулям, и преимущества-то нет, - считает президент РТС. - Газовый баллон «съедает» много места в багажнике. Мало того, что это просто неудобно, так машина еще и теряет динамические характеристики».
Руководитель Тюменского топливного союза Юрий Мельников считает, что сейчас в Тюменской области газовых заправок ровно столько, сколько нужно: «У нас автомобиль можно заправить любыми марками бензина, сжиженного или сжатого газа». По его наблюдениям, если в 90-е годы автолюбители под влиянием высоких цен на бензин еще переводили машины на газ, то теперь идут на это редко. Разница в цене между газом и бензином уже не так значительна, как прежде. «Газ дешевле, да, но и расход его больше, - говорит он. - А разговоры про экологию – это от лукавого. Мы каждый год переходим на лучшее топливо. Об экологичности газового топлива можно было говорить, когда страна ездила на бензине 2-го класса. Сейчас, когда перешли на 4-й, эти преимущества стерлись».
Напомним, что согласно распоряжению Правительства РФ, к 2020 году часть общественного транспорта должна перейти с бензина на газ. В городах с численностью населения более 300 тысяч человек количество таких машин должно составить не менее 30%. Но, по данным Евгения Аркуши, если в частном пользовании находятся десятки миллионов автомобилей, то парк машин общественного транспорта насчитывает всего несколько сотен тысяч. «А массовый переход российских автолюбителей на газ будут долго сдерживать три фактора: отсутствие сети современных заправок, сервисных центров и общее недоверие народа (о взрыве баллона на крыше пассажирского автобуса в Москве помнят все)», - говорит он.
По мнению собеседников агентства «Самотлор-Экспресс», недавнее повышение цен на бензин и общая нервозность по этому поводу могут иметь своей целью как раз привлечение внимания автомобилистов к газовой альтернативе. «Экспорт падает, газ девать некуда, - говорит Евгений Аркуша. – Значит, нужно искать варианты его применения и реализации внутри страны».
По его мнению, в газомоторную революцию будет вложено много усилий, но эффект, скорее всего, получится незначительным.
Просмотров 1613
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^