$66.47 +1.70%
$ 79.17
€ 90.4
               

Переход на новый экологический стандарт "Евро-5" может быть отложен

Коммерсант
10 августа 2015/ 06:24
Как выяснил "Ъ", Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года. По данным "Ъ", решение могут принять до конца месяца, но льгота  только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива "Евро-5" и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5", рассказал "Ъ" собеседник в отрасли. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года.

"Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются",— подтвердили "Ъ" в Минэкономики, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на "Евро-5" в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Как писал "Ъ" 27 марта, российские автоконцерны уже тогда лоббировали отсрочку, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников "Ъ" не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается "дискуссионным". Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн (собеседники "Ъ" на рынке считают этот прогноз довольно оптимистичным). Господин Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива "Евро-4" на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн тонн, выпуск — 36,8 млн тонн, из которых 28,2 млн тонн — "Евро-5".

По инициативе автопрома и нефтяников переход на "Евро-4", прошедший в 2013 году, переносился дважды (изначально его ставили на 2010 год). Но, по данным "Ъ", за отсрочку перехода на "Евро-5" выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но АвтоВАЗ и, как говорят источники "Ъ", Volkswagen были за переход по графику.

КамАЗ также не был против перехода на "Евро-5", УАЗ ранее не высказывал позицию (в "Соллерсе" на вопросы "Ъ" не ответили). При этом собеседник "Ъ" среди автопроизводителей замечает, что УАЗу "сложно дался переход на "Евро-4"", и добавляет, что для модернизации двигателя до "Евро-5" нужны серьезные инвестиции. В КамАЗе сообщили, что переходили на "Евро-4" "с заделом" на "Евро-5" и необходимые инвестиции уже сделаны (при переходе на "Евро-4" только в двигательное производство было вложено свыше 3,5 млрд руб.). В концерне полагают, что главная проблема и причина отсрочки — отсутствие качественного топлива, особенно в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. В группе ГАЗ говорят, что для модернизации к переходу на двигатели нового стандарта "почти все инвестиции сделаны" (в 2012 году переход на двигатели ЯМЗ-530 стандарта "Евро-4" стоил 12 млрд руб.). Необходимость отсрочки в группе объясняют "чувствительностью клиента" на фоне спада рынка: перекладывать на него связанное с переходом подорожание нецелесообразно.

За первое полугодие рынок новых легковых машин и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал в РФ на 36,4%, до 782,1 тыс. машин. Сегмент LCV, по данным "Автостата", снизился на 32,9%, до 43,1 тыс. машин, а грузовиков — на 46,6%, до 24,1 тыс. машин. Стоимость LCV может вырасти в среднем на $1,5 тыс. (94,5 тыс. руб. по текущему курсу), считают в компании. В марте глава экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы Альфия Когогина отмечала, что машины "Евро-5" дороже на 10-15%.

По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, многие модели с "Евро-4" делались с возможностью доработки до "Евро-5". Сложнее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, добавил он. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо "Евро-5" дороже и не везде доступно, заключил эксперт.
Просмотров 1107
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^