$64.15 +0.00%
$ 78.62
€ 89.25
               

Госдуме предложат закон о чистом бензине

14 февраля 2006/ 09:35
Совет Федерации готовит законопроект, который позволит контролировать качество бензина
Как стало известно RBC daily, Совет Федерации готовит проект закона, призванного регламентировать контроль за качеством моторного топлива. Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного топлива, принятие технических регламентов относительно альтернативных видов топлива, а также предлагает некие меры, которые позволят установить более прозрачные правила ценообразования на бензин. Участники рынка неоднозначно оценивают эту инициативу.
«В настоящее время совершенно необходимо отрегулировать вопросы качества топлива, использования альтернативного топлива, а также перекрыть возможности для необоснованного повышения цен, – сказал RBC daily представитель правительства Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев. – Причем я не имею в виду какое-либо физическое ограничение роста стоимости бензина. Речь идет о том, что необходимо сделать процесс ценообразования более прозрачным». Вопросом качества продаваемого в России бензина г-н Толкачев занимается довольно давно. Раньше он предлагал маркировать бензин, теперь полагает, что необходимы какие-то другие меры. «Ситуация с качеством моторного топлива в России ужасающа, некоторые автоконцерны на основании этого даже отказываются поставлять свою продукцию в страну, – говорит он. – Наша задача – сделать так, чтобы производить качественный бензин стало выгодно». Другие подробности относительно готовящегося законопроекта г-н Толкачев отказался сообщить, сославшись на то, что документ находится в стадии обсуждения и его еще почти никто не видел.
Некоторые участники рынка считают, что Совет Федерации несколько опоздал со своей инициативой. «Не видя текста документа в глаза, нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что его разработчики немного опоздали, – сказал RBC daily президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. – В настоящее время проходит процедура согласования технического регламента по требованиям к бензину, дизельному топливу и т. д. В нем поднимаются все эти вопросы. Как только регламент будет принят, все другие документы потеряют силу. В соответствии с техрегламентом АЗС получат право торговать топливом любого качества, скажем, даже 66-м. Но они будут обязаны вывесить на всеобщее обозрение копии документов, описывающих свойства каждой партии топлива, указывающих, где она была произведена, – всего восемь документов. Тем самым потребитель не будет вводиться в заблуждение и станет сам решать, нужен ему такой бензин или нет. Проверку соблюдения техрегламента будут осуществлять те группы, которые сейчас ведут борьбу за право делать это». Копия данного регламента имеется в распоряжении RBC daily.
Проблема с качеством бензина сейчас, по мнению участников рынка, во многом обусловлена слишком большой разницей в стоимости «дешевого» и «дорогого» бензина. «Кроме того, сейчас соотношение цен между 80-м и 95-м бензинами таково, что увеличивать октановое число топлива, а затем продавать его под видом 92-го или 95-го, добавляя в него присадки, остается выгодно», – сказал RBC daily вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин. Участники рынка полагают, что разрыв в ценах должен быть меньше, что сделает невыгодным повышение октанового числа путем добавления присадок. Добиться же этого можно, установив величину акциза обратно пропорционально качеству бензина. «Величина акциза на бензин должна находиться в обратной зависимости от его качества – чем выше октановое число, тем меньше акциз, – считает Алексей Небольсин. – Сейчас все наоборот. Как только ситуация изменится и обществом будет востребовано более качественное, а значит, и более дорогое моторное топливо, у нефтяников появится стимул улучшать качество бензина».
Представители же крупных нефтяных компаний полагают, что акцизы необходимо просто снизить. «Качество топлива будет тем лучше, чем меньше на него будет установлен акциз, – сказал RBC daily пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов. – Это будет стимулировать производителя выпускать высокоэкологичное топливо, обладающее лучшими техническими характеристиками». Законопроект, в числе прочего, направлен на то, чтобы вывести из оборота так называемый прямогонный бензин. Участники рынка утверждают, что принимавшиеся ранее меры результата не дали. «Правительство ввело ненулевую ставку акциза на прямогонный бензин, но его как использовали для производства некачественного моторного топлива, так и продолжают использовать», – констатирует Алексей Небольсин.
Проблема качества бензина поднимается не впервые, но каждый раз наталкивается на сопротивление нефтяных компаний. «В свое время мы выходили с инициативой маркировки качества топлива, но нефтяные компании не поддержали наше предложение, аргументировав отказ ожесточенной конкурентной борьбой, – сказал RBC daily аналитик московского отделения международной группы Bureau Veritas (занимается экспертизой промышленных объектов) Григорий Полонский. – По их заверениям, дополнительные затраты на подтверждение качества топлива приведут к его удорожанию, но не вызовут энтузиазма у покупателей». Олег Толкачев уверен, что готовящийся законопроект также натолкнется на серьезнейшее сопротивление нефтяных компаний. «Мы понимаем, какова цена этого вопроса и с чем нам придется столкнуться, но мы намерены добиться принятия закона», – заявил он.
Источник: RBC daily.
Просмотров 1362
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^