$65.34 +0.73%
$ 79.17 +0.04
€ 90.4 -0.26
               

РЖД планирует изменить классификацию нефтяных грузов

Коммерсантъ
26 сентября 2016/ 07:35


ОАО РЖД собирается в следующем году закрыть лазейку для нефтекомпаний, которые сейчас могут варьировать маркировку нефтепродуктов так, чтобы при перевозке платить более низкий тариф. За счет ряда поправок к тарифным правилам монополия планирует заработать в 2017 году дополнительно 15,3 млрд руб. Эта мера уменьшит маржу нефтяников при экспорте нефтепродуктов, полагают эксперты.

ОАО РЖД намерено в 2017 году изменить классификацию нефтяных грузов, установив для некоторых из них новые тарифные классы, а другим присвоив новый, более высокий тарифный коэффициент. Это следует из предложений ОАО РЖД по точечным изменениям в прейскурант N10-01 (основной тарифный документ монополии), присланных в правительство ("Ъ" ознакомился с документом).

ОАО РЖД отмечает, что существующая система позволяет грузоотправителям объявлять при перевозке груз, на который установлен более высокий тариф, под другим наименованием, которому соответствует более низкая ставка. Например, газойль (попадает в третий, самый дорогой тарифный класс) и нефтяное топливо (более дешевый второй класс) "практически идентичны по своим физико-химическим свойствам, и при приеме груза к перевозке нельзя визуально определить, к какому виду нефтепродуктов относится груз". Такова же ситуация с моторным бензином (второй класс) и бензином газовым стабильным (БГС, оплачивается по наиболее дешевому первому классу тарифа), нефтью (второй класс) и газовым конденсатом (первый).

Чтобы не давать нефтяникам пользоваться этими разночтениями, ОАО РЖД предложило с 2017 года перевести из дешевого первого класса во второй БГС и дистилляты газового конденсата (ДГС). На газовый конденсат предлагается увеличить надбавку к тарифу на 5 п. п., на энергетические газы — на 3 п. п., на нефтяное и технологическое топливо — на 8,9 п. п., на газойль — снизить на 20 п. п. За счет этого монополия хочет получить дополнительные доходы 15,3 млрд руб. Сумма подсчитана с учетом отмены максимальной тарифной надбавки 13,4% к экспортным грузам в рамках тарифного коридора (устанавливаемые ОАО РЖД изменения тарифа ФАС). Основная часть этих средств (11,9 млрд руб.) будет получена от перевода БГС и ДГС во второй тарифный класс.

Гендиректор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин замечает, что перенос из первого класса во второй одномоментно лишает груз и понижающих коэффициентов на дальность перевозки, которые в первом тарифном классе доходят до 45%. Объем перевозки БГС и ДГС по железной дороге весьма значителен. Как отмечает Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков", с начала года по сети ОАО РЖД перевезено около 9,7 млн тонн газового бензина и 5,25 млн тонн ДГС. Эти продукты используются в нефтепереработке и нефтехимии, основные грузоотправители — нефтекомпании. Там отказались комментировать инициативу РЖД, но собеседники "Ъ" в отрасли отмечают, что рост тарифов негативно скажется на марже поставок этих типов грузов.

"Здесь действительно нормативная проблема, поскольку только по бензинам существует не менее десятка способов маркировки продукта по ГОСТу, ТУ и так далее и производители выбирают наиболее удобный",— говорит глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Эксперт отмечает, что железнодорожная перевозка БГС и ДГС, как правило, идет на экспорт, поскольку эти продукты являются "хвостами" основного процесса нефтепереработки. При таких поставках довольно велико транспортное плечо, так что рост тарифа негативно скажется на экономике экспорта, заключает он.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3099561

Просмотров 2052
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^