$64.91 -0.72%
$ 79.74 -0.01
€ 90.2 -1.1
               

Проект Северного морского пути подорожал почти на 150 млрд руб.

Светлана Бурмистрова
РБК
01 февраля 2019/ 13:29

В проект развития Северного морского пути вложат 734,9 млрд руб. за пять лет. Это почти на 150 млрд руб. больше изначального плана, утвержденного осенью. Финансирование увеличено в основном за счет средств компаний, а не бюджета.

Проект по развитию Северного морского пути (СМП) в 2019–2024 годах обойдется в 734,9 млрд руб. Это следует из паспорта федерального проекта, входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (у РБК есть копия документа).

Паспорт проекта утвердили после заседания правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Максима Акимова, которое состоялось во вторник, 29 января. Об этом РБК рассказал представитель Акимова.

В комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном в октябре 2018 года, на развитие Северного морского пути было заложено почти на 150 млрд руб. меньше — 587,5 млрд руб. Увеличение сметы в основном произошло за счет внебюджетного финансирования: из бюджета на проект выделят всего на 7,7 млрд руб. больше, чем планировалось (273,6 млрд против 265,9 млрд руб.).

Проект на 734,9 млрд руб. — это в три раза больше стоимости Крымского моста (238,3 млрд руб.), генподрядчиком которого выступила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Ставка в принципе делается на внебюджетное финансирование проекта СМП — средства «Росатома», НОВАТЭК и других инвесторов, заинтересованных в транспортировке грузов по арктическому маршруту. Возможности субсидировать много проектов из бюджета нет, сказала РБК руководитель InfraONE Research Александра Галактионова.

При этом данные паспорта проекта по развитию СМП не совпадают с утвержденным федеральным бюджетом. На 2019 год в бюджете на развитие этого маршрута заложено всего 9,6 млрд руб., а согласно паспорту предполагается выделить 37,6 млрд руб. Но, как сообщили РБК в пресс-службе Минфина, «финансирование федерального проекта СМП предусмотрено в полном объеме». Но в 2019 году предусмотрено увеличение финансирования проекта из бюджета лишь на 5,1 млрд руб., до 14,7 млрд руб., добавил представитель ведомства.

В пресс-службе второго профильного ведомства — Минтранса — РБК перенаправили в «Росатом» (инфраструктурный оператор СМП). Его представитель не ответил на запрос РБК.

Куратором проекта является гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, руководителем — его заместитель Вячеслав Рукша. Рукша, в частности, отвечает за увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т к 2024 году, хотя еще в конце 2018 года он сомневался в реалистичности этой цели. В течение 2019 года Рукша будет проводить мероприятия по подтверждению грузовой базы Севморпути и в конце июля подготовит отчет о целесообразности внесения изменения в федеральный проект, а к концу года предоставит прогноз грузовой базы, подтвержденный участниками проекта и Минприроды, Минэнерго и Минпромторга, следует из паспорта проекта.

Цель в 80 млн т грузопотока по Севморпути поставил президент Владимир Путин в майском указе. По последним подсчетам Минприроды, наиболее вероятно, что к 2024 году по этому маршруту объем транспортировки грузов составит лишь 52 млн т в год.Такой прогноз ведомство сделало, исходя из планов компаний и экспертных оценок.

Согласно паспорту проекта СМП, грузопоток по этому маршруту в объеме 47,4 млн т к 2025 году в основном обеспечат уголь (23 млн т), сжиженный природный газ, газовый конденсат и нефть с проектов НОВАТЭКа и «Газпром нефти». В проекте также учтена отгрузка 5 млн т нефти «Нефтегазхолдингом» Эдуарда Худайнатова, 1,3 млн т редкоземельных, драгоценных и цветных металлов «Норникеля» и других компаний. Объем грузов для обеспечения освоения месторождений, северный завоз, транзит по СМП оценили в 5,2 млн т, следует из документа.

Крупнейший грузоотправитель СМП НОВАТЭК построит терминал сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта. Представитель компании сказал РБК, что финансирование проекта развития портовой инфраструктуры всегда осуществляется совместно государством и инвестором. Государство финансирует и осуществляет создание акватории и защитных сооружений, а НОВАТЭК — строительство самого порта и отгрузочных терминалов. Расходы на этот проект представитель компании не раскрыл.

«Нефтегазхолдинг» планирует построить морской терминал в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхской группы месторождений. Для реализации этого проекта Худайнатов в конце декабря 2018 года попросил у Минфина господдержку, в частности софинансировать транспортную инфраструктуру месторождения из федерального бюджета. А «Востокуголь» Дмитрия Босова занимается строительством угольного терминала «Чайка» в морском порту Диксон для перевалки угля.

 

Просмотров 2632
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^