Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям
Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г. 21 октября министр транспорта Евгений Дитрих направил документ в Минэкономразвития, Минфин и само правительство, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.
Делается это во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 12 октября, напоминает Дитрих. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, министр указывает, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин – 58 млрд руб., рассказали чиновники. В 2018 г. топливо, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, подорожало на 25%.
Проект направлен на согласование, подтверждает представитель Минтранса. Его коллега из Минфина подтвердил получение материалов, Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответило.
Выплаты причитаются 34 авиакомпаниям, на которые пришлось 99,5% всех перевезенных пассажиров, написал Дитрих. Росавиация всегда отчитывается о показателях 35 крупнейших авиакомпаний, но «Саратовские авиалинии» в 2018 г. лишились сертификата эксплуатанта после крушения из-за ошибок пилотов самолета Ан-148 и на компенсации претендовать не смогут.
Распределить 23 млрд руб. Минтранс предлагает пропорционально деньгам, потраченным в 2018 г. на покупку топлива для перевозки пассажиров на внутренних линиях, продолжают собеседники «Ведомостей». Такая формула выгодна Utair, у которой наивысшая доля внутренних перевозок среди крупнейших авиакомпаний. Чуть ниже она у S7. И наоборот, формула невыгодна группе «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и Nordwind, у которых доля международных перевозок составляет 50% и чуть больше. Чартерным авиакомпаниям Azur Air, Royal Flight и I Fly по этой формуле вообще ничего не причитается, так как они летают исключительно за рубеж.
«Эта формула несправедлива прежде всего потому, что отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом», – возмущен сотрудник российской авиакомпании. Некоторые перевозчики, например, на свои новые самолеты устанавливали специальные закрылки, чтобы экономить считанные проценты на топливе. А в итоге они получат меньше компенсаций, добавляет собеседник. Справедливо было бы распределить субсидию исходя из количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок, считает он. С ним согласен и близкий к группе «Аэрофлот» человек. Иначе больше всех денег получат самые неэффективные и топливозатратные перевозчики.
Основу магистрального парка Utair составляют 32 лайнера Boeing 737-500, возраст которых колеблется от 21 до 25 лет, по данным ресурса flightradar24, средний возраст всего парка – 17,8 года. У «Аэрофлота» самый молодой парк в мире среди авиакомпаний с флотом свыше 100 судов: средний возраст – 4,6 года. У S7 Airlines этот показатель составляет 11 лет, «Уральских авиалиний» – 13,3 года.
Utair уже год ведет с банками переговоры о реструктуризации трех кредитов на 56,5 млрд руб. По двум из них перевозчик уже дважды не выплатил проценты в сумме на 3 млрд руб.
Чиновники Минтранса и Росавиации не раз заявляли, что авиакомпания жизнеспособна и ее необходимо сохранить.
В министерстве понимают, что такая формула в пользу Utair, но не это было мотивом, уверяет человек, близкий к Минтрансу. Позиция министерства в том, что надо поддерживать внутренние перевозки, тем более что международные более рентабельны. А с привязкой к топливу считать удобнее, так как авиакомпании по специальной формуле уже давно отчитываются Росавиации о потребленном керосине, объясняет собеседник.
Предлагаемые меры направлены на поддержку внутренней маршрутной сети и на исполнение указа президента от 27 мая 2018 г. в части доведения доли рейсов, минуя Москву, до 50%, объясняет представитель Минтранса.
Выплат компенсаций за подорожание керосина авиакомпании ждут уже почти полтора года, впервые о такой возможности Дитрих заявил летом прошлого года. Но решение так и не было принято, прежде всего из-за позиции Минфина. Благодаря вмешательству Путина авиакомпании могут получить деньги уже в этом году: выплаты будут производиться через Росавиацию, следует из предложений Дитриха. Авиакомпаниям надо до 1 декабря представить данные в Росавиацию, той дается максимум 10 рабочих дней на проверку, пять рабочих дней на ответ перевозчикам и максимум 10 дней на выплату.
Представители «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и Utair на запросы «Ведомостей» не ответили.
Субсидии на 23 млрд руб. значительно меньше потерь авиакомпаний от роста цен на топливо, говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «Но такая помощь намного лучше, чем вообще ничего».
13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов
Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..
04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам
Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.
02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа
Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.