$65.38 -0.24%
$ 79.75 -0.56
€ 91.3 +1.33
               

Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям

Ведомости
25 октября 2019/ 09:46

Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г. 21 октября министр транспорта Евгений Дитрих направил документ в Минэкономразвития, Минфин и само правительство, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Делается это во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 12 октября, напоминает Дитрих. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, министр указывает, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин – 58 млрд руб., рассказали чиновники. В 2018 г. топливо, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, подорожало на 25%.

Проект направлен на согласование, подтверждает представитель Минтранса. Его коллега из Минфина подтвердил получение материалов, Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответило.

Выплаты причитаются 34 авиакомпаниям, на которые пришлось 99,5% всех перевезенных пассажиров, написал Дитрих. Росавиация всегда отчитывается о показателях 35 крупнейших авиакомпаний, но «Саратовские авиалинии» в 2018 г. лишились сертификата эксплуатанта после крушения из-за ошибок пилотов самолета Ан-148 и на компенсации претендовать не смогут.

Распределить 23 млрд руб. Минтранс предлагает пропорционально деньгам, потраченным в 2018 г. на покупку топлива для перевозки пассажиров на внутренних линиях, продолжают собеседники «Ведомостей». Такая формула выгодна Utair, у которой наивысшая доля внутренних перевозок среди крупнейших авиакомпаний. Чуть ниже она у S7. И наоборот, формула невыгодна группе «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и Nordwind, у которых доля международных перевозок составляет 50% и чуть больше. Чартерным авиакомпаниям Azur Air, Royal Flight и I Fly по этой формуле вообще ничего не причитается, так как они летают исключительно за рубеж.

«Эта формула несправедлива прежде всего потому, что отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом», – возмущен сотрудник российской авиакомпании. Некоторые перевозчики, например, на свои новые самолеты устанавливали специальные закрылки, чтобы экономить считанные проценты на топливе. А в итоге они получат меньше компенсаций, добавляет собеседник. Справедливо было бы распределить субсидию исходя из количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок, считает он. С ним согласен и близкий к группе «Аэрофлот» человек. Иначе больше всех денег получат самые неэффективные и топливозатратные перевозчики.

Основу магистрального парка Utair составляют 32 лайнера Boeing 737-500, возраст которых колеблется от 21 до 25 лет, по данным ресурса flightradar24, средний возраст всего парка – 17,8 года. У «Аэрофлота» самый молодой парк в мире среди авиакомпаний с флотом свыше 100 судов: средний возраст – 4,6 года. У S7 Airlines этот показатель составляет 11 лет, «Уральских авиалиний» – 13,3 года.

Utair уже год ведет с банками переговоры о реструктуризации трех кредитов на 56,5 млрд руб. По двум из них перевозчик уже дважды не выплатил проценты в сумме на 3 млрд руб.

Чиновники Минтранса и Росавиации не раз заявляли, что авиакомпания жизнеспособна и ее необходимо сохранить.

В министерстве понимают, что такая формула в пользу Utair, но не это было мотивом, уверяет человек, близкий к Минтрансу. Позиция министерства в том, что надо поддерживать внутренние перевозки, тем более что международные более рентабельны. А с привязкой к топливу считать удобнее, так как авиакомпании по специальной формуле уже давно отчитываются Росавиации о потребленном керосине, объясняет собеседник.

Предлагаемые меры направлены на поддержку внутренней маршрутной сети и на исполнение указа президента от 27 мая 2018 г. в части доведения доли рейсов, минуя Москву, до 50%, объясняет представитель Минтранса.

Выплат компенсаций за подорожание керосина авиакомпании ждут уже почти полтора года, впервые о такой возможности Дитрих заявил летом прошлого года. Но решение так и не было принято, прежде всего из-за позиции Минфина. Благодаря вмешательству Путина авиакомпании могут получить деньги уже в этом году: выплаты будут производиться через Росавиацию, следует из предложений Дитриха. Авиакомпаниям надо до 1 декабря представить данные в Росавиацию, той дается максимум 10 рабочих дней на проверку, пять рабочих дней на ответ перевозчикам и максимум 10 дней на выплату.

Представители «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и Utair на запросы «Ведомостей» не ответили.

Субсидии на 23 млрд руб. значительно меньше потерь авиакомпаний от роста цен на топливо, говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «Но такая помощь намного лучше, чем вообще ничего».

Просмотров 3319
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^