$66.63 +2.51%
$ 80.55 -0.34
€ 89.7 -0.41
               

Концепцию управления водными трассами обсуждают в Югре

27 апреля 2006/ 16:14
Ханты-Мансийск. «Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестает быть транспортными артериями», - констатировали в Ханты-Мансийске участники регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна.
Как сообщили агентству «Самотлор-экспресс» в пресс-службе губернатора Югры, глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил цель совещания как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности.
Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объеме, выживая за счет помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами. Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым вести разделение прав и обязанностей.
Между тем гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться. Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привел пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 метров до 1,5. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в прошлом году из реестра внутренних водных путей.
Владимир Журавлев, директор департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что водникам из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов «Метеор» и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки.
Значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. В полемике с Сергеем Овчинниковым он отметил, что омское руководство не участвовало в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек. Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое руководство получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года. «Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тысяч пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояниях от 50 до 300 километров, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление», - высказал Владимир Журавлев давнюю просьбу к федеральному руководству.
В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована - навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона - пока этот вопрос остался без ответа.
Просмотров 1100
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^